Главная
Воскресенье, 27 Декабрь 2020 11:20

Неделя 29-я по Пятидесятнице, святых праотец

 27 декабря, в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, отмечается день памяти святых праотец.

В монастыре было совершено воскресное всенощное бдение в соединении со службой святых праотец. Божественную литургию в воскресенье совершил игумен Пимен (Хеладзе) в сослужении иерея Дионисия Ермолова, иерея Сергия Постнова и диакона Николая Скафтымова.

На всенощном бдении молилось 44 человека, на Божественной литургии - 97, из них 54 причастилось Святых Христовых Тайн.

 

 

 

 

 

СЛОВО В НЕДЕЛЮ СВЯТЫХ ПРАОТЕЦ

«Христос рождается, славите, Христос с небес, срящите»!

Святая Церковь уже давно, с праздника Введения во Храм Пресвятой Девы Марии начала приготовлять нас своими песнопениями к достойной встрече праздника Рождества Христова. Вот уже три недели мы слышим радостное «Христос рождается».

И чем ближе подходит время к празднику, тем настойчивее святая Церковь напоминает об этом верующим. И вот сегодня она вспоминает святых праотец — всех святых мужей, верой живших до пришествия Христова.

Собор святых праотец иконаТак и в истории мира также постепенно шло приготовление человеческого рода к пришествию Спасителя. Сначала туманно в раю было дано обетование: «Потомок жены сотрет главу змия». Аврааму было сказано: В потомстве твоем благословятся все народы (Быт. 26. 4). Потом все яснее и яснее обрисовывалась личность Спасителя в образах и пророчествах; пока, наконец, пророк Исаия за 800 лет ярко представил страдания этого Искупителя, а пророк Даниил за 500 лет указал даже время Его пришествия.

Верующие люди радовались, слыша эти обещания и пророчества, ждали Спасителя, с надеждой переносили все скорби и тяжести жизни и верили в грядущего Искупителя и по вере этой жили праведно и благочестиво.

Вот праотец Енох, всю жизнь ходивший пред Богом (Быт. 5. 22). Что это значит ходить пред Богом? Это значит всегда представлять пред собой Бога, всегда иметь в сердце чувство присутствия Божия.

Неудивительно было бы это для нас, христиан, которых Господь Иисус Христос научил поклоняться Богу духом и истиной, а ведь это было тогда, в те отдаленные, грубые времена детства человеческого рода, когда так естественно было жить почти исключительно реальной жизнью. Енох всегда был уверен, что с ним Бог — Свидетель всех его мыслей, желаний, чувствований, и потому он допускал только чистые мысли, чистые желания, святые чувствования. И так праведно он жил на земле, что не увидел смерти и с плотию преложен был на небо.

Вот праведный Ной, кругом широко разлился порок и зло настолько, что все мысли и помышления людей были только зло на всякое время (Быт. 6. 5). И среди этого развращенного мира он один остался верен Богу.

Вот праотец Авраам. Кто не знает его удивительной веры, его поразительного послушания Господу до готовности принести в жертву своего сына Исаака! Вера его сияет во все века, и недаром он назван другом Божиим.

Вот праотец Иаков, в терпении перенесший все испытания жизни; и размолвку с братом, и потерю сына, и переселение в чужую землю и всегда остававшийся верным Господу.

Вот Иосиф — скромный, целомудренный, ненавидимый братьями, но любящий их, преданный, и за это взысканный Господом.

Вот Моисей, твердый в вере и послушанию Господу, яркий пример крепкой любви к своему народу до положения жизни за него. Вот Давид — это великий и вдохновенный псалмопевец, весь живший Господом, любовью к Нему, верой в Него.

Вот Илия, Елисей и весь сонм пророков, не взиравших ни на какие прельщения и угрозы, но твердо стоящих за Божию правду, сиявших верой и благочестием, и звавших к тому же и свой народ.

Не достанет мне времени, — говорит апостол Павел (Евр. 11. 32), — повествовать обо всем этом облаке свидетелей (Евр. 12. 1), которые являлись примерами живой веры и высокой праведности. Все они с нетерпением ждали Грядущего Спасителя и, готовясь Его встретить, сияли благочестием.

Прошли века, тысячелетия и, наконец, явился долгожданный Спаситель, и мы теперь — наследники тех великих обетований, которые даны были Господом Праотцам. Свет, обещанный во откровение языком, открылся для нас; Слава Израиля явилась для нас — С нами Бог.

А что же? Казалось бы, то, что есть, что явилось, осязательнее, нагляднее, очевиднее, яснее и сильнее должно действовать на впечатление, чем то, что еще только будет, что не выявлено. Казалось бы поэтому, что у нас, для которых Господь уже явился, вера в Него должна быть ярче, жизнь должна быть куда чище, чем тогда, когда люди еще не знали Пришедшего и только веровали в Грядущего. И однако же можем ли мы хотя в малой степени уподоблять себя жизни Еноха, праведности Ноя, вере Авраама, чистоте Иосифа?

Возлюбленные! Христос грядет, как бы вновь родиться в наших сердцах и ждет, что мы приготовим Ему в своих сердцах чистое, благоуханное место, что Свет Его воссияет в нас, в наших мыслях, словах, желаниях, в нашей жизни. Сегодня в апостольском чтении Церковь призывает нас отложить ветхого человека и облечься в нового (Кол. 3. 8—10). Это обновление возможно только в Церкви, около Спасителя, в общении с Ним. Для этого нашего обновления и явился Христос, чтобы призвать нас, научить нас и дать нам силы жить по Богу, в праведности и чистоте.

Что же? Ответим ли мы на этот призыв так же, как отвечали приглашенные на пир, о которых говорит сегодня евангельское чтение? Там все званные, как бы сговорившись, начали извиняться и отказываться, занятые своими делами. Неужели заботы житейские и привязанности личные превозмогут и в нас, и мы откажемся от «трапезы, уготованной нам Господом»?

Ведь жива в каждом из нас тоска об обновленной жизни; ведь не заглохло в нас это святое недовольство и собой, и окружающей средой; значит, мы ищем, желаем истинной жизни, жизни другой, лучшей, чистой. Но найти ее можем только во Христе — Источнике сил для нового человека.

Пойдем же ко Христу для этого обновления. И прежде всего постараемся очистить себя духовно, отложить все: гнев, ярость, злобу, злоречие, ложь, — совлечься ветхого человека и облечься в нового (Кол. 3. 8, 9—10), чтобы достойно явиться пред Христом, достойно встретить Его, Грядущего родиться в Вифлееме для обновления падшего человечества.

«Христос рождается, славите, Христос с небес, срящите». Аминь.

Леонид (Поляков), митрополит Рижский и Латвийский  1955г.

http://www.odinblago.ru/

Просмотров: 1220  

ЖИЗНЬ  МОНАСТЫРЯ

  • dyn mod 08 30 2019 701
  • 04 05 2024dynmod 200
  • 03 16 2025dynmod 504
  • 04 05 2024dynmod 203
  • 03 16 2025dynmod 702
  • 04 05 2024dynmod 202
  • 01 19 2025dynmod 910
  • 03 09 2025dynmod 406
  • 08 04 2022dynmod 705
  • 04 07 2024dynmod 301
  • 03 16 2025dynmod 701
  • 04 05 2024dynmod 204
  • 03 09 2025dynmod 407
  • 03 09 2025dynmod 506
  • 04 08 2024 402
  • 03 27 2024dynmod 807
  • 03 06 2022dynmod 702
  • 03 24 2024dynmod 503
  • 03 16 2025dynmod 503
  • 03 18 2023dynmod 512
  • 03 09 2025dynmod 505
  • 03 09 2025dynmod 504
  • 03 07 2025dynmod 302
  • 03 09 2025dynmod 409
  • 03 02 2025dynmod 102
  • 03 27 2024dynmod 801
  • 03 02 2025dynmod 111
  • 05 02 2024 520

 

 
allistshapka4

Братья и сестры!

В нашем монастыре
ЧИНОПОСЛЕДОВАНИЕ
ПАССИИ

будет совершаться
23 и 30 марта

на вечернем богослужении.

raspyatie

 По субботам,

22 и 29 марта,
5 и 12 апреля,

после утреннего
богослужения
будет совершаться

СОБОРОВАНИЕ.

Рекомендуемое
пожертвование 350 р.
 

line

Братья и сестры!

Во время 
ВЕЛИКОГО ПОСТА

в монастыре принимаются ПОСТОВЫЕ СОРОКОУСТЫ
о здравии и упокоении
православных христиан,
рекомендуемое пожертвование
– 100 рублей.

Заказать
Постовой cорокоуст
можно на сайте
в разделе ЗАКАЗ ТРЕБ.

 Пожертвования за требы
также можно сделать
другими способами.

line

 ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

В период Великого поста
в монастыре

НЕ СОВЕРШАЕТСЯ
ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ,

НЕ СОВЕРШАЮТСЯ
МОЛЕБНЫ ПО БУДНЯМ В 13-00,

НЕ СОВЕРШАЮТСЯ
ПАНИХИДЫ В БУДНИЕ ДНИ
после утреннего богослужения.

МОЛЕБЕН ВСЕМ СВЯТЫМ
С ВОДОСВЯТИЕМ
совершается
в 7-15 в воскресенье.

ПАНИХИДА
совершается по субботам
после утреннего богослужения.

Возврат к обычному
порядку богослужений
будет после
Светлой Седмицы. 
 

allistfoot

S5 Box

Патриархия  Православие и современность